Вариатор опережения зажигания МИКРОЛУЧ
Одним из важнейших параметров, влияющих на расход топлива, выходную мощность, тепловую нагрузку клапанов (при работе на газе) и другие характеристики бензиновых двигателей, является угол опережения зажигания (УОЗ), определяющий момент воспламенения горючей смеси в цилиндрах. Этот параметр имеет сложную многомерную зависимость от температуры, нагрузки и оборотов двигателя, качества используемого топлива и многих других, постоянно изменяющихся, внешних факторов.
Неправильная настройка угла опережения зажигания может привести к возникновению детонации (самопроизвольного взрывного сгорания топливного заряда в цилиндре), сопровождающейся возникновением ударных волн. Это существенно снижает, как мощность, так и ресурс двигателя, вплоть до разрушения компрессионных колец, задирания цилиндров, прогорания клапанов и поршней, что грозит крупным ремонтом. Однако, чем ближе условия сгорания в двигателе к детонации, тем выше его КПД. Поэтому оптимальная регулировка двигателя соответствует его работе на границе возникновения детонации.
Вариатор опережения зажигания Микролуч - это электронный прибор, который изменяет угол опережения зажигания, рассчитанный компьютером автомобиля для работы двигателя на бензине, на величину, необходимую для оптимальных параметров работы двигателя на газовом топливе. Вариаторы опережения зажигания обязательны при адаптации автомобилей на питание КПГ (метане) и рекомендованы при работе автомобиля на пропане. В зависимости от типа датчика колен вала устанавливают разные вариаторы зажигания. Это Микролуч Ind, Микролуч Hall.